.

Одесский музей западного и восточного искусства  
Odessa Museum of Western and Eastern Art
  

        









        
Музейные тайны


«Вабисаби — Простота Красоты»

Почему в банке концерна «Митсубиси», как большая драгоценность, хранится простая ваза, сделанная из обожженной глины? Японцы считают, что чем проще, чем ближе к природе выглядит вещь - тем она красивее и ценее. О японской керамике рассказывает искусствовед-«японист» Елена Шелестова. В передачи звучат танки японского поэта Исикава Такубрку.





   
3 картины, 3 портрета, 3 человека

  Богатство музейной коллекции – это количество картин автора, которые есть в музее. 3 картины, 3 портрета, 3 человека. У них разные истории, разные судьбы, но объединяет их автор – австрийский художник Й. О. Лампи Старший. О поисках и находках в работе над этими картинами рассказывает искусствовед Ирина Глебова.

   


   
«Eссе Hомо – это Человек»

  В зале Одесского музея Западного и Восточного искусства встретились 2 картины великих итальянских мастеров: М. Караваджо и Бернардо Строцци. «Ни одна картина, как бы прекрасно она не была написана, ничего не будет стоить, если от первого до последнего штриха мастер не вдохновлялся натурой, т.е. природой» — говорит М.М. да Караваджо. Нескольким итальянским художникам было поручено написать картину на Евангельскую тему. Что из этого получилось? Смотрите в передаче «Музейные тайны».

   


   
Фотографии 17-го Века

  Только штрихи, линии и белый лист бумаги — это арсенал гравёра. Три гравюры 17-ого века знаменитого художника Эл. Эделинка — небольшая часть уникальной коллекции гравюр хранящихся в Одесском музее западного и восточного искусства. Искусствовед Владимир Островский рассказывает о своём «прочтении» этих гравюр. Три гравюры. Три портрета. Три разных судьбы и всё это только штрихом и линией.

   


   
Истинно английское искусство

  Посетители музея их никогда не видели. Они боятся жары, холода, света — речь идет об английских гравюрах 17-19 ого веков. 85-ть листов хранятся в запасниках Одесского музея западного и восточного искусства. Расшифровать, перевести все надписи, определить сюжет и самое главное установить имя автора. В передаче искусствовед Ирина Глебова рассказывает о путях и сложностях поиска истины и достоверности в работе над этими чисто английскими гравюрами.

   


   
От Севильи до Одессы или Из Севильи в Одессу. часть 1

  В одесском музее западного и восточного искусства хранится три картины испанской школы живописи. Долгие годы картина «Явление Мадонне Святого Августина» приписывалась севильскому художнику Э. Мурильо. Искусствовед Андре Рольдан, а позже Ирина Тимохове по деталям одежды, изображенного на картинке монаха была написана Маркесом де Валаско, художником подражавшим манере Мурильо.

   


   
Ожидания и неожиданности

  Когда в музей попадает картина, то задача искусствоведа узнать о ней всё. А если эта картина попадает в каталог, то информация о ней должна быть полноценной и достоверной. В новом выпуске передачи речь пойдет о подлинности подписей авторов на картинах, которые представляются зрителям и слушателям. Именно слушателям, потому как съёмка передачи проходила в лектории музея. Искусствовед Л. Сауленко рассказывает о работе Гелльгреве, Є. Войнеску и др.

   


   
Самое Близкое к Вечности

  «Талант пробьется сам, но мы не знаем имена тех, кто так и не пробился» — говорит искусствовед Людмила Сауленко. Современные художники, как складывается их судьба после выставки? Ведь выставка – единственная форма общения автора полотна с посетителями. Картины висят в тех залах, где экспонируются полотна, которые выдержали проверку временем. О судьбе художников и их работах рассказывает искусствовед Ирина Тимохова.

   


   
Символичная половина мира. часть 1

  Символ, знак, обозначающий совсем не то, что изображают. Каждый житель Нидерландов зная, что собачка – это символ семейного счастья. Рыба, изображенная в ночное время обозначает любовь, но любовь скрытую, таинственную. На Востоке совсем другой подход к символам, знакам. Об этом рассказывают в передаче Елена Шелестова и Людмила Сауленко.

   


   
Символичная половина мира. часть 2

  В живописи и в графике многие предметы и детали обозначают не то, что они изображают. О секретах многих деталей рассказывают Людмила Сауленко и Елена Букатар. Например, цветок лилия – это символ чистоты и верности, или полумаска на лице – это символ любви таинственной, или – птичка в клетке – впрочем, смотрите передачу «Музейные тайны».

   


   
Сногсшибательная история маленькой плакетки

  Маленькая, скромная плакетка итальянского мастера Франческо Груе за свой длинный возраст побывала почти во всех странах Европы. Дата ее рождения 16 -17 век. А в середине 20-го века она поселилась в Одесском музее западного и восточного искусства. Искусствовед Людмила Сауленко изучает дату рождения этой плакетки. Разве имеет значение в каком веке создана эта вещь для рядового посетителя? Может и так — но это никак не устраивает ученых музея… О настойчивости и поиске идёт речь в новом выпуске программы «Музейные тайны»

   


   
Тайна Маршальского Жезла

  В зале французского искусства – новоселье. После реставрации вновь вернулись некоторые экспонаты. Но «героем» сегодняшней передачи будет портрет, который «живет» здесь давно. «Портрет Неизвестного» — автор не известен. Картина принадлежит музею с 1948 года. Кто это человек, что за время, в котором он жил, почему так странно лежит шлем, почему у него в руках маршальский жезл? На все эти вопросы ищет ответы искусствовед Владимир Островский.

   


   
Тайны Братьев Рокко. Часть 1.

  Итальянцы в России – знакомо? А итальянцы в Одессе? Историк из Торонто (Канада), профессор Анна Маколкин рассказывает о поисках, которые она ведет уже много лет. Братья Рокко – Джакомо, Пьетро и Карло сыновья знаменитого банкира, который жил и работал в Одессе.

   


   
Тайна Братьев Рокко. часть 2

  Истина не имеет границ, национальностей и временного ценза. К истине можно идти с разных сторон. Задача передачи показать, как влияет итальянская культура, музыка и архитектура на культурную жизнь Одессы в 19 веке и в последующем времени. Историк из Торонто (Канада), профессор Анна Маколкин рассказывает о поисках, которые она ведет уже много лет.

   


   
«Вабисаби — Простота Красоты»

  Почему в банке концерна «Митсубиси», как большая драгоценность, хранится простая ваза, сделанная из обожженной глины? Японцы считают, что чем проще, чем ближе к природе выглядит вещь - тем она красивее и ценее. О японской керамике рассказывает искусствовед-«японист» Елена Шелестова. В передачи звучат танки японского поэта Исикава Такубрку.

   



   
«Глаза видят — Руки делают»

  Сколько креатива, сколько способности к творчеству скрывается в душе каждого человека! Лишь искусство способно раскрыть этот потенциал, в первую очередь -потенциал ребенка. Каждого ребенка, уверены в музее!

   



   
Тайна графской семьи

   70 лет портрет графини Елены Григорьевны Толстой не связывали с историческим лицом. В конце прошлого века Галина Терещенко — исследователь истории семьи Толстых в Одессе, сняла покров тайны этого портрета. И поведала нам новую сказку о золушке с околиц Одессы

   



           
.


Рейтинг@Mail.ru