. |
|
Исправление деформированных деталей При ремонте машин часто приходится исправлять деформированные детали, причем искажения их формы могут быть самыми разнообразными. Разберем лишь наиболее характерные случаи. К ним относятся изгиб и скручивание осей, валов и брусьев рам, коробление ПЛОСКИХ поверхностей блоков и ГОЛОВОК цилиндров, коллекторов, корпусов силовой передачи и других деталей, сообщает портал Ukrnews24.net. Простейший способ проверки -прямолинейности вала—перекатывание его по контрольной плите. Для точного измерения величины прогиба вал проверяют индикатором на биение. Допустимый прогиб зависит от конструкции и назначения вала. Обычно для валов сельскохозяйственных машин на 1 м длины допускается прогиб 1 мм при диаметре вала до 30 мм, 0,75 мм — при диаметре 30—50 мм и 0,5 мм — при диаметре более 50 мм, подробнее читайте здесь. Изогнутые валы и оси выправляют на плите, под прессом или в приспособлении. Валы, имеющие большой прогиб, а также коленчатые оси плугов, культиваторов и других машин правят с предварительным нагревом изогнутых мест до 850—900°. После правки колена осей закаливают, чтобы они не потеряли необходимой жесткости. Выправленные оси проверяют шаблоном, сделанным по форме новой оси. Скрученность круглого вала труднее заметить, чем изгиб. Ее можно просто обнаружить лишь в том случае, если на валу имеются шлицы или шпоночная канавка. Уложив вал на призмы, проверяют рейсмусом прямолинейность шлицевого паза или шпоночной канавки и по ней судят об искажении формы вала. У рам сельскохозяйственных машин, изготовленных из стального проката, прогиб отдельных брусьев можно выявить при помощи длинной линейки, рулетки или натянутого шнура. Перекос брусьев прямоугольной рамы легко обнаружить, измеряя расстояние между углами по диагонали или прикладывая угольник к скрещивающимся брусьям. Прогиб рам, под брусьями которых проходят шпренгельные растяжки, устраняют регулировкой, натяжения этих растяжек. Сильно изогнутые брусья выправляют, не разбирая рамы, при помощи домкратов или специальных приспособлений. Скрученные брусья правят рычагом, конец которого вставляют в скобу, закрепляемую на полке бруса. Наконец, встречаются случаи, когда брусья для правки приходится отделять от рамы. Тогда их выправляют ударами молотка или кувалды. Иногда перед правкой изогнутый участок бруса нагревают. Коробление привалочных плоскостей блоков и головок цилиндров, впускных и выпускных коллекторов, корпусов трансмиссии и других подобных деталей наиболее точно можно определить, перемещая детали плоскими поверхностями по плите, |
. |
2002-2016 © Одесский музей западного и восточного искусства |