Интернет реклама УБС
.

Одесский музей западного и восточного искусства  
Odessa Museum of Western and Eastern Art
  

     
        

Как создаются логотипы



Как создаются логотипы

Изменения необходимы. Это истина, которая не требует доказательств - заказать логотип. Если не обращать внимания на бренд, не работать с ним, то со временем он превратится в «динозавра». А интерес останется только у представителей старшего поколения, относящихся к нему, как к реликвии, для них он будет знаком-напоминанием их лучших времен.

Какие изменения необходимы? Что это будут за преобразования? Поменяется ли только внешняя оболочка? Или характер бренда, его философия? Как найти ту золотую середину? Как сделать «пластическую операцию», которая бы одновременно не отпугнула существующих клиентов и смогла бы привлечь новых? А если торговая марка только еще выходит на рынок… Как она будет принята, ведь встречают по одежке, то есть по логотипу, фирменному знаку, упаковке и т.д. Какие нововведения учесть, решив заказать логотип ? И на чьих ошибках можно учиться?

От Ньютона к яблоку

Равнодушных к бренду  Apple просто нет. Одни их боготворят, другие ненавидят за их смелость, дерзость и успешность. Надкусанное яблоко (по некоторым версиям, яблоко с древа знания, по другим – яблоко раздора) проложило путь от сознания потребителя к его кошельку. Мало, кто может устоять перед яблочком. Интересен тот факт, что их фирменный знак не всегда был таким. Оставив знак в том виде, каким он был в 1976 году, навряд ли Apple достигла бы такого мирового признания и имиджа высокотехнологичной компании, на несколько десятилетий вперед опережающей своих конкурентов.

Вначале было … слово. Почти. Вначале было черно-белое изображение с Ньютоном, сидящим под яблоней. Все помнят легенду, которая гласит о том, что Исаак открыл закон всемирного тяготения именно в тот момент, когда ему на голову упало яблоко. Созданный Рональдом Уэйном знак очень походил по своему исполнению на перевернутый герб. Чего стоила одна только геральдическая лента с величественной надписью «Apple Computer & Co». Никакого намека на высокотехнологичность и новаторство, лишь отражение ретроградства. Решение: «надо что-то менять»  – принятое Стивом Джобсом после почти провальных продаж компьютера, было верным. Изменения в первую очередь затронули фирменный знак и логотип. От шильда с Ньютоном осталось только  яблоко, причем оно было модифицировано. Яблоко стало надкушенным и полосатым. А надпись перестала содержать указание на профиль деятельности, никакого  «Computer». Креативный шаг, принесший Apple бесконечную череду взлетов. Когда Стив Джобс вернулся в компанию в 1997 г., яблоко сменило свой цвет на более хайтековский, монохромный, чтобы снова стать Apple непререкаемым лидером и уже навсегда.

Религиозные фанатики

История этой компании лишний раз доказывает, что при создании имени (логотипа, фирменного знака) не должна играть никакой роли ни национальная принадлежность, ни  религиозные убеждения. Иначе ваш бизнес автоматически оказывается запертым в «золотой клетке». Завоевав любовь потребителей в своем регионе, вам будет сложно выйти за его пределы. Клиенты из других стран просто-напросто вас не поймут, а ваши культурные символы так и останутся набором букв и картинок. Похожая история приключилась и с известной японской компанией, лидером на рынке цифрового оборудования – Canon…

Kwanon – именно так называлась первая камера, созданная сводными братьями – Горо Йошида и Сабуро Учида. Нет, это не подделка  Canon по аналогии с подделками известных брендов: Abibas или Nokla. Это первое название марки камер, которые впоследствии станут «пушками» (canon – с фр. пушка). Увидев фирменный знак и логотип, датированные 1934 г., сейчас и тогда (особенно это касается представителей других культур) многие бы ужаснулись.  Знак представляет собой изображение тысячерукой богини милосердия Kwanon. А логотип создан из языков пламени. С таким названием компания просуществовала недолго – всего год. Создатели быстро одумались. Буддийский символ не был принят за пределами Японии. В 1935 году Kwanon стала привычной для всех Canon (Canon Camera Co. Inc.). Успех не заставил себя ждать. Со временем, когда компания начала выпускать другую технику, помимо камер, из названия исчезло слово «Camera». А знакомый всем на сегодняшний логотип с фирменной «С» (с засечкой) существует уже на протяжении 50 лет.



           
.

2002-2013 © Одесский музей западного и восточного искусства
Рейтинг@Mail.ru