Интернет реклама УБС
.

Одесский музей западного и восточного искусства  
Odessa Museum of Western and Eastern Art
  

     
        

Кто является первым абстракционистом?





Абстракционизм – это относительно молодая форма изобразительного искусства, в основе которого лежит принцип отречения от каких-либо имитаций или отображения видимой реальности. Являясь нефигуративной формой деятельности, абстракционизм в живописи, графике и скульптуре полностью исключает из себя эффект узнаваемости и ассоциаций с реально существующими предметами или явлениями.

Для любого человека, желающего указать на родоначальника стиля абстракционизм, презентация на данную тему может стать сущим кошмаром, так как однозначного ответа на данный вопрос попросту нет. Но все же, есть определенные данные, от которых можно отталкиваться.

Итак, первое, что нужно знать про абстракционизм в искусстве – определенной дату возникновения у него нет. С уверенностью можно лишь сказать, что этот стиль впервые проявился в виде некой тенденции в среде художников между 1910 и 1915 годами. Именно в это время многие европейские творческие деятели решили опробовать себя в сфере нефигуративных композиций. Наиболее известные из них: К.С. Малевич, П. Мондриан и В.В. Кандинский. Последнего из перечисленных, как правило, считают «Изобретателем» абстракции.

 Это мнение базируется на его теоретических работах, в которых Кандинский указывает на самодостаточность искусства и невозможность для человека создать что-то новое, основываясь на видимой реальности. Кроме того, титул «Изобретателя» художнику присваивают за то, что в своей ранней деятельности он по сравнению с другими наиболее отдалялся от фигуративности, приближаясь к абстракции. Но кто же именно пересек невидимую черту между реальным и нереальным в искусстве до конца понять нельзя. Но в целом, это не столь существенно, поскольку практически каждое новое течение европейского творчества начала ХХ века, одним своим существованием показывало, что граница между фигуративным и нефигуративным будет опрокинута.

Интересно, что абстракцию от фигуративного искусства отличает в основном ее беспредметность. Есть, конечно, и ряд других, более мелких, различий, но рядом с главным они не столь значительны. Стили нефигуративного искусства построены на тех же принципах что и у фигуративного. За годы существования абстракции, она обросла множеством ответвлений: геометрическая, жестикуляционная, аналитическая абстракция. Существуют, также, и более редкие подвиды: нюажизм, суперматизм и др.



           



.

Интернет реклама УБС


2002-2016 © Одесский музей западного и восточного искусства
Рейтинг@Mail.ru