Интернет реклама УБС
.

Одесский музей западного и восточного искусства  
Odessa Museum of Western and Eastern Art
  

     
        
Густав Климт

Густав Климт

Слившиеся в страстных объятиях, на самом краю обрыва, на воздушном ковре из благоухающих трав и цветов, в золотом ореоле одежд, женские тела застыли в ожидании поцелуя. И через мгновение мужчина дарит этот долгожданный поцелуй. Лица и руки, изображенных влюбленных обрамлены изящными узорами из золота и самоцветов. Здесь не присутствует ни пространство, ни время, ни малейшее движение. Вечность застыла, будто в янтаре, в золотистом мерцании фона. Это описание будоражащего воображение «Поцелуя» Густава Климта. Это истинная жемчужина среди художественных произведений конца 19 начала 20 столетия, хранится в Австрийской галерее. Информация о художественной галерее тут.

Эта картина написана в таинственном и изысканном стиле, который возник на рубеже веков. Модерн – стиль в ожидании конца света и возрождения новой реальности. Такой стиль создается, когда художник поглощен изображением обозримых им других миров. Модерн – последний взрыв искусства перед умиротворением в новой эре рационализма.

Колыбелью образовавшегося стиля стал главный город империи Габсбургов – город Вена. Самым ярким представителем нового стиля в Австро-венгерской империи был Климт Густав. Только стоит отметить, что на немецком языке модерн назывался другим словом – югендстиль.

К своему неповторимому стилю Климт пришел через многообразные пробы и метаморфозы. Он пробовал себя во многих стилях. Но в любом направлении, Климт оставался символистом. Отойдя от традиционных аллегорий, он вобрал в свои произведения непростой, но оригинальный язык узоров. Этим языком и написаны все его картины периода 1900 – 1901 годов.

Густав Климт приобрел популярность достаточно рано благодаря портретным работам. Но заслужить официальное признание ему не удавалось. В большинстве случаев его картины вызывали негодование. Все влиятельные заказчики и руководство художественных школ воспринимали его работы, как некий вызов общественным моралям и нормам нравственности.

Желая обрести творческую свободу, Климт организовал оппозиционную Академию Венского Сецессиона. Это произошло в 1897 году. Специально для выставочного зала образованного объединения художник создал Бетховенский фриз. Эту работу с восхищением и высшими похвалами оценил Огюст Роден. Немного идя впереди Кандинского, Климт сумел изъясниться языком живописи на музыкальном языке. На данный момент данный фриз представлен в австрийской галерее. Кроме того, в этой галерее можно ознакомиться с другими работами мастера – пейзажами Климта.

Источник: tkgart.ru



           
.

Интернет реклама УБС


2002-2016 © Одесский музей западного и восточного искусства
Рейтинг@Mail.ru